«У людей мало денег», – большинство россиян против введения курортного сбора

«У людей мало денег», – большинство россиян против введения курортного сбора

Фото из открытых источников

Мотивы сторонников взимания курортного сбора в основном сводятся к тому, что он «поможет развить условия отдыха для туристов», навести чистоту на курортах. Противники говорят, что это «новая придумка, как обобрать россиян», что «и так много денег уходит на отдых на курортах», «люди едут отдыхать на последние деньги». Решение пускать собранные деньги только на туризм поддерживают 36% россиян, столько же считают, что следовало бы разрешить тратить их и на другие нужды региона. Об этом сообщает фонд «Общественное мнение», который провёл опрос среди 1,5 тысяч респондентов в возрасте старше 18 лет в 104 населённых пунктах 53 регионов Российской Федерации.

При этом, 44% респондентов услышали о курортном сборе впервые, большинство из них проживает в сёлах, посёлках и городах с населением менее 250 тысяч жителей.

Более двух третей опрошенных (68%) отнеслись отрицательно к введению курортного сбора, мотивируя свой ответ тем, что «это удорожает отдых», «люди и так платят налоги, это очередные поборы, грабеж граждан», «у людей мало денег», «граждане не должны платить дополнительно за пребывание в своей стране» и «деньги будут разворованы, пойдут не по назначению».

И только 18% россиян согласились с рациональностью введения сбора, поясняя это тем, что деньги пойдут на развитие регионов.

При этом мнения россиян на вопрос о том, как использовать средства от курортного сбора, разделились: 36% считают, что деньги можно потратить только на развитие туристической инфраструктуры в регионе, а еще 36% – что регион должен по своему усмотрению выбирать приоритеты.

На вопрос о том, как в конечном счёте введение курортного сбора повлияет (или не повлияет) на развитие туризма в этих регионах, и если повлияет, то как – положительно или отрицательно, – треть опрошенных (32%) ответили, что не повлияет, четверть (25%) уверены в положительном влиянии, примерно столько же (28%) – в отрицательном влиянии.