В Черноморском районе стартовало мероприятие «Переоборудование»

В Черноморском районе стартовало мероприятие «Переоборудование»С 10 по 23 апреля 2017 года на территории Черноморского района проводятся профилактические мероприятия под условным названием «Переоборудование».
Целью профилактических мероприятий является выявление фактов эксплуатации транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями без ведома ГИБДД и не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Также в  рамках мероприятия выявляются грузовые автомобили с внесенными в их конструкцию несанкционированными изменениями для перевозки грузов с превышением предельно допустимых весовых и габаритных параметров.
Сотрудниками ОГИБДД по Черноморскому району будет осуществлена проверка всех категорий транспортных средств.
В соответствии с п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации
от 23.10.1993 № 1090 «Правила дорожного движения») за эксплуатацию транспортного средства,
в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, предусмотрена административная ответственность на водителя по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Также, за выпуск на линию переоборудованного без соответствующего разрешения транспортного средства, предусмотрена административная ответственность на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Любые изменения, которые владелец авто вносит в его конструкцию без санкции производителя ТС, подлежат гос.регистрации. Это означает, что если Вы поставили на свой автомобиль багажник на крышу или колёса, размер которых не указан производителем в описании авто, то Вы обязаны зарегистрировать эти изменения в ГИБДД. Однако, чаще всего, с данной необходимостью сталкиваются те, кто поставил силовые бамперы на свой автомобиль. Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы: – Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» – Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Желающему зарегистрировать изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:
1) Заполнить Заявление на внесение изменений в конструкцию установленной формы,  обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. При вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи Свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, а также необходимость получения Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства (далее Заключение) либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется Заключение: – транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя – вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, установка силовых бамперов, больших колёс, лебёдок в него не входит). В случае если при внесении изменений требуется Заключение, то в нём помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое Заключение).
2) Следующей ступенью процедуры будет обращение владельца авто к такой организации для получения Заключения.
3) После получения Заключения владелец производит изменения в конструкции ТС.
4) После производства работ по изменению конструкции ТС владелец авто получает у производителя работ Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. При самостоятельном производстве работ владельцем Заявление-декларация заполняется и подписывается им самим.
5) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (попросту говоря надо пройти техосмотр), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.
6) После вышеперечисленных действий владелец ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД: – документ, удостоверяющий личность; – документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС; – Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС; – Заявление и решение по нему (пункт 1); – Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС; – Диагностическую карту; – Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (вот он когда нужен, сертификат на бамперы). – Заявление–декларацию об объеме и качестве выполненных работ с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией, выдавшей Заключение) Вместе с указанными документами владелец авто представляет свое ТС для идентификации.

 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по  Черноморскому району ст. лейтенант полиции В.В. Хрычёв