Производителей пива обяжут дорисовывать Крым на бутылки

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий использовать в рекламе и печатных материалах искаженные топографические данные. Речь идет о географических картах России. В частности, подобным грешат производители некоторых прохладительных напитков и пива.

Авторы проекта отмечают, что в некоторой рекламной и печатной продукции на картах РФ отсутствует изображение и наименование Крыма и Севастополя.

«Производители алкоголя мотивируют размещение российской символики (географической карты страны) в рекламе своей продукции пропагандой патриотизма, однако отсутствие на карте России двух субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя противоречит их заявлениям и фактически не соответствует положениям Конституции Российской Федерации», — отмечают инициаторы поправок в закон «О рекламе».

Ряд туристических компаний обозначают Крым как субъект Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН.

«Подобные нарушения также могут квалифицироваться, как пропаганда нарушения территориальной целостности Российской Федерации», — заявляют разработчики законопроекта, подчеркивая, что внесение изменений в статью 5 Федерального Закона «О рекламе» позволит «обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламной деятельности в сфере торговли, туризма, а также производстве печатной продукции».

Отметим, публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, подпадают под санкции Уголовного кодекса РФ, предусматривающие крупные штрафы, обязательные работы, либо лишение свободы на срок до5 лет.

Adblock detector