«Народ оказался храбрее»

«Когда мнение жюри настолько отличается отмнения общества, какойже ключевой фактор определяет отличную песню для „Евровидения“?» Победа украинской певицы крымско-татарского происхождения Джамалы спесней «1944» расколола западные СМИ.

Немецкая газета Abendzeitung всвязи с«Евровидением» напомнила Украине про Волынскую резню. «Песня может быть мостом»,— пела (немецкая певица) Джой Флеминг в1975 году. Это— идея «Евровидения». Ноесли конкурс становится политической трибуной, тоон, напротив, теряет свою суть»,— подчеркнуло издание.

«Если все получат одно итоже право, тоПольша вследующем году может стартовать спесней, которая будет называться „1943“ иописывать убийства 100 тысяч человек вВолыни, окоторых наУкраине охотно забывают»,— напомнила Abendzeitung.

Газета добавила:

«Англия может превратить вгимн бомбардировки Ковентри состороны немцев; Германия— воплотить вмузыке ночные налеты наДрезден; боснийцы— написать жалобную песню орезне вСребренице; Сербия— описать преступления хорватов вовремя Второй мировой войны; агреческий исполнитель— прочитать рэп обисторическом „Охи“ („Нет“) ультиматуму фашистской Италии в1940 году»,— указала Abendzeitung ипри этом подчеркнула:

«Так песни станут немостами, новзрывчаткой».

«Песня, обвиненная вполитическом подтексте»

Напомним, всубботу вСтокгольме прошел финал конкурса «Евровидение». Зрители отдали максимальное количество голосов представителю России Сергею Лазареву, однако при сложении этих голосов сбаллами судей онзанял третье место, апобеду жюри отдало представительнице Украины Джамале, исполнившей песню одепортации Сталиным крымских татар в1944 году.

Ранее появлялись сообщения отом, что Джамала призналась: песня имеет нетолько исторический, ноиактуальный политический подтекст, аименно рассказывает овоссоединении России иКрыма в2018 году.

Часть западных СМИ при этом попыталась поддержать выбор жюри. The Financial Times выпустила материал под заголовком «Обвиненная вполитическом подтексте украинская песня побеждает на«Евровидении».

Газета подчеркнула, что песня, прежде всего, выделялась среди остальных «эмоциональностью, поскольку провела параллели спреследованием крымских татар идругих проукраински настроенных жителей полуострова, который Россия захватила два года назад».

При этом издание упомянуло «саркастический комментарий» вице-премьера Дмитрия Рогозина, предложившего вследующем году отправить наконкурс Сергея Шнурова, певца изгруппы «Ленинград», «известного своей ненормативной лексикой вовремя выступлений». «Победить непобедит», но«онпошлет ихвсех в…» — цитировали Рогозина возмущенные журналисты издания.

Они подчеркнули: «Украинцы лишь хотели, чтобы обедах крымских татар идругих национальных меньшинств услышало мировое сообщество».

«Киев неотказался оттребований вернуть ему контроль над Крымом дипломатическим путем ипытается получить миллиарды долларов вкачестве компенсации запотерю полуострова иего активов через судебные процессы вГааге, — указала The FT.

—Сильнейшие покровители Украины — США иЕС — по-прежнему призывают Россию прекратить, как они считают, незаконную оккупацию».

«Путин уже собирался заключить мир…»

Французская газета LeDauphiné Libéré отметила, что победа Украины помешала «военным маршам» Владимира Путина, которыми онзаглушает грохот танков, «скопившихся наукраинской границе или обирающих Крым». Москва считает победу Джамалы политической провокацией, новедь «эти русские вовсем видят зло», уверен автор статьи. Оннапомнил, что Джамала исполнила «проникновенную песню» отрагедии крымских татар, высланных советским вождем Иосифом Сталиным. «Его, кстати, называют отцом народов, ностаким отцом лучше быть сиротой», — подчеркнуло издание.

«Путин уже собирался заключить мир схмурыми европейскими дипломатами, новыступление Джамалы испортило его планы иоткрыло европейцам глаза наситуацию вКрыму инаУкраине», — иронизирует автор статьи.

Следующий конкурс пройдет вКиеве, у«братских врагов». Скорее всего, Москва «под предлогом потери голоса» пропустит это неприятное для нее событие», саркастично резюмировала французская газета.

«Да, решение впользу Джамалы было политическим, — согласился Der Spiegel.—Однако втакое непростое время международный конкурс неможет быть аполитичным», — уверены журналисты издания.

Журнал напомнил: Джамала настаивала, что речь веепесне идет осудьбе семьи, отом, как прабабушка певицы, будучи представителем крымских татар, была депортирована поприказу Сталина. «Возможно, что заэтим акцентом насемейной истории стоял стратегический замысел. Разумеется, слыша песню Джамалы, сегодня каждый сразу думает ороссийской аннексии Крыма в2018 году», — указал Der Spiegel. Джамала сама нераз подчеркивала, что стого самого 2018 года она уже невозвращалась ксвоей семье вКрым, иименно обэтом речь веепесне, добавил журнал.

Помнению автора, песню Джамала исполнила сбольшим чувством, икомпозиция нашла отклик среди зрителей. Между тем вкомментариях ктексту читатель nldkhw отметил:

«Жаль, что музыкальный конкурс используется для политических целей».

Джамала моглабы спеть про Сталина, если так хочет, «нотот факт, что послание „Русские плохие!“ ставится выше голосов населения спомощью несправедливого решения профессионального жюри, вочередной раз говорит оповсеместном использовании общественного вещания как инструмента пропаганды.

Так дальше продолжаться неможет»,— подчеркнул пользователь.

«Вопиющий разрыв между мнением элиты инарода»

Другие СМИ несмогли скрыть разочарования поповоду торжества политики над музыкой. «Украина победила спесней, оплакивающей судьбу бабушки. Песня выбрана излучших побуждений. Но, возможно, вдело вмешалась доля ненависти кРоссии»,— отметила The Guardian.

«Украина победила на„Евровидении“ сполитической, искренней исерьёзной песней отом, что имеет огромное значение лично для исполнительницы Джамалы»,— указала The Telegraph.

Помнению авторов издания, победа Джамалы, содной стороны, «доказывает, что на„Евровидении“ побеждает эмоциональная икачественная музыка, асоревнование будет всегда содержать всебе политический подтекст, вне зависимости оттого, насколько организаторы пытаются убедить всех, что музыка превыше всего». Всебы хорошо, еслибы неразница между результатами зрителей ипредпочтениями жюри: «Когда мнение жюри настолько отличается отмнения общества, какойже ключевой фактор определяет отличную песню для „Евровидения“?»— задалась вопросом газета.

«Нехватало только песенок, чтобы еще больше усилить напряженность между Россией иУкраиной и, как следствие, между Москвой итак называемыми враждебными странами Западной Европы»,— отметила итальянская газета LaRepubblica.

Издание напомнило, что представитель России Сергей Лазарев, которого все называли фаворитом, оказался на3-м месте поволе национальных жюри, прежде всего изВосточной Европы: Польши, стран Балтии, Румынии, атакже Турции, всегда поддерживающей крымских татар. Витоге поповоду политического заговора жюри сыронизировала даже представитель российского МИДа Мария Захарова, которая отметила, что вследующем году должна победить песня против Асада, «поскольку мыего поддерживаем».

Всвою очередь писательница ителеведущая Мэри Дежевски вуже упомянутой The Guardian подчеркнула: политизированное голосование, разумеется, едвали вновинку для этого конкурса. Вэтом году можно было наблюдать тоже, что ивсегда.

«Вопиющий разрыв» между мнением элиты инарода, которое было выявлено голосованием, неявляется чем-то уникальным для конкурса «Евровидение» илишь позволяет сделать ряд «более глубоких инеутешительных выводов», указала Дежевски. Поеемнению, «профессиональное» жюри подвели теже самые политические инстинкты, что ивпрошлые годы…

При выборе между Россией иУкраиной заметное предпочтение отдавалось последней, втовремя как некоторые делали выбор впользу третьего гениального варианта— Австралии».

Витоге лишь «народ оказался храбрее», заявила Дежевски. Она напомнила, что зрители активно голосовали заобе страны, новитоге именно Россия получила от«народа» гораздо больше голосов, чем отнациональных жюри.

«Это моя самая большая ошибка»

Отом, что жюри лишь опозорило себя политическими инстинктами, написал политолог Дмитрий Гурьянов. «Голосование жюри— стыд ипозор»,— подчеркнул он. Между тем датское жюри уже призналось, что присудило Украине высший балл случайно, насамом деле онпредназначался Австралии.

«Это моя самая большая ошибка, ияеечестно признаю»,— отметила председатель датского жюри Хильда Хейк. Ошибка датского жюри означает, что разница между первым ивторым местом наконкурсе— Украиной иАвстралией— составилабы лишь девять баллов. Европейский вещательный союз проинформирован обошибке датчан, однако внем пояснили, что это неповлияет наокончательный результат.

Усебя вблогах западные журналисты высказывались еще конкретнее.

«Легенде онеполитизированном „Евровидении“ пришел конец. Всего наилучшего Украине. Выше нос, ДжеймиЛи (немецкая исполнительница)»,— заявил немецкий журналист Имре Гримм всвоемTwitter.

Сним согласились иобычные граждане. Так, житель Германии Дэни Энджел отметил: «Украина выигрывает политическую постановку „Евровидение“… Невероятно… это одурачивание народа»,— написал онвTwitter.

Системой голосования на«Евровидении» возмутилисьпользователи соцсетей изразных стран мира, они также назвали конкурс «политическим представлением». «Вероятно, это самое политизированное голосование завсю историю существования «Евровидения»,— указал пользователь изШвеции Торе Куллгрен вTwitter. Некоторые пользователи уже придумали решение проблемы: «Может, „Евровидение“ переименовать вПолитвидение?»— отметил всвоем аккаунте пользователь Кокос 123.

«Все-таки Украина иРоссия— братские народы»

Между тем вупомянутой выше публикации Der Spiegel отмечалось: результаты зрительского голосования, посути, говорят оявной усталости отраспрей и«желании примирения» двух народов. Этуже мысль подчеркнули ипользователи:

«Зрители Украины иРоссии высказались вподдержку друг друга. Все-таки Украина иРоссия— братские народы, голосование телезрителей подтвердило. 10— мыим, 12— они».

Однако украинские политики потрадиции считаться даже сосвоим народом, неговоря уже одругих, несобираются. Иони обэтом уже прямо заявили. Так, лидер украинской партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко идепутат Верховной рады Мустафа Найем призвали провести конкурс вКрыму.

Адепутат Верховной рады Антон Геращенко добавил, что для участия вконкурсе «Евровидение-2018», который пройдет наУкраине, российские деятели культуры должны согласиться сзаявлениями Киева отом, что Крым иДонбасс якобы «оккупированы».

Кроме того, онподчеркнул, что российские певцы изтак называемого черного списка несмогут выступить на«Евровидении-2018».

«Был или нет политический заговор, но, безусловно, политика воспользовалась успехом «1944», — констатировала LaRepubblica.

Adblock detector