Крымский мост: железнодорожную арку передвигают и готовят к погрузке на понтоны

Крымский мост: железнодорожную арку передвигают и готовят к погрузке на понтоны

Фото most.life

Крымский мост: железнодорожную арку передвигают и готовят к погрузке на понтоны

Фото most.life

Крымский мост: железнодорожную арку передвигают и готовят к погрузке на понтоны

Фото most.life

Крымский мост: железнодорожную арку передвигают и готовят к погрузке на понтоны

Фото most.life

Крымский мост: железнодорожную арку передвигают и готовят к погрузке на понтоны

Фото most.life

Крымский мост: железнодорожную арку передвигают и готовят к погрузке на понтоны

Фото most.life

Строители Крымского моста готовят железнодорожную арку к погрузке на плавсистему для её транспортировке к месту установки в Керчь-Еникальском проливе. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Строители передвигают пролет весом более 6 тысяч тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 метров. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив», – сказано в сообщении на официальном сайте строительства Крымского моста.

Операция по передвижке началась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подписали итоговый акт о технической готовности арочного пролета.

В инфоцентре пояснили, что пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему.

Длина пролета – 227 метров. Высота в высшей точке – 45 метров. Ширина по осям арок – 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Общий вес – более 6 тысяч тонн. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.