Ср. Окт 16th, 2019

=Крым=

полурстров сегодня

Как наладить режим школьника: Роспотребнадзор дал подробную инструкцию родителям

Как наладить режим школьника: Роспотребнадзор дал подробную инструкцию родителям

Наступил новый учебный год и, чтобы справляться с многочисленными нагрузками, школьнику нужно соблюдать рациональный режим дня. Хорошо составленный и чётко соблюдаемый режим повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует, благоприятствует нормальному росту и развитию. Особенно это актуально для первоклассников, потому, что помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Про это сообщили в Роспотребнадзоре РК и по Севастополю, передаёт «Крымское информационное агентство».

Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной нагрузки, труда и отдыха: наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Крайне важно детей приучать ложиться и вставать всегда в одно и то же время. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики с последующими водными процедурами. Зарядка рекомендуется в течение 10-15 минут. Утреннюю гимнастику не непреднамеренно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе.

Приучайте ребёнка обязательно завтракать, питание школьника должно быть разнообразным, богатым белками, микроэлементами и витаминами. После школы приступать к домашнему заданию лучше через час-два, т.к. нужен отдых для восстановления сил. Ребёнок чаще должен бывать на свежем воздухе

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов необходимо отводить полтора-два часа, средних классов — 2-3 часа, старших классов 3-4 часа. Рекомендуется начинать выполнение домашних заданий с письма. Можно чередовать письменные задания с устными.
При просмотре телевизионных передач и работе (игре) на компьютере рекомендуется соблюдать гигиенические правила: смотреть телевизор или играть на компьютере не чаще 4-5 раз в неделю (время непрерывного нахождения у экрана — не более 30-60 минут); после просмотра телепередач или работы на компьютере нужны проветривание помещения и прогулка на свежем воздухе.

Некоторое время должно быть отведено и для свободно избранной деятельности детей, сообразно их индивидуальным интересам и способностям — чтение художественной литературы, рисование, музыка и др. В течение дня для этого младшим школьникам надо 1 — 1,5 часа, а старшим — 1,5—2,5 часа.

В результате длительного бодрствования на протяжении всего дня происходит утомление клеток коры головного мозга и, чтобы они могли вновь хорошо работать, им нужен отдых — сон. Потребность во сне зависит от возраста. Длительность сна для школьников 8—9 лет должна быть не меньше 10,5 —11 часов, 10 — 11 лет — 10 часов, 12 — 15 лет — 9 часов и для учащихся более старшего возраста — 8—8,5 часов. Дети ослабленные, быстро утомляющиеся, перенесшие какое-либо заболевание, нуждаются в увеличении часов сна. Им рекомендуется дополнительный дневной сон в течение часа. Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут. Перед сном следует проветрить помещение; хорошо, если температура воздуха в комнате будет не выше 16—18° . Ещё лучше приучить ребенка спать при открытой форточке. В выходные дни и каникулы режим дня школьника должен отличаться от обычного тем, что существенно больше времени должно быть предоставлено для пребывания на воздухе, для визиты кино, театров, музеев и т. п. Полезен также посильный физический труд на воздухе, в саду, огороде.

Выполнение этих рекомендаций предохраняет нервную систему от переутомления, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня и позволяет без ущерба для здоровья выполнять дополнительные нагрузки, в конечном счете, благоприятствует гармоничному развитию ребенка.

Правильно организованный режим дня учащихся в выходные является основой полноценного отдыха и благоприятствует полному восстановлению работоспособности детского организма.